"Учеба" идет своим чередом. Учителя по-прежнему обращаются с нами, как с умственно-отсталыми. Разочарована. Единственный предмет, на котором я правда ощущаю, что меня УЧАТ, а не развлекают - это подготовка к N1. Правда, за эти четыре часа в неделю в нас буквально пытаются впихнуть невпихуемое. Каждый урок проходит примерно так: "Нет времени объяснять, вот вам пять абсолютно одинаковых по значению слов, которые используются в совершенно разных ситуациях! Расставьте их в нужные места, у вас две минуты, поехали, закончили, проверяем, следующее упражнение!"
N1 - жуткая вещь, надо сказать. Но ради этого прекрасного чувства работающих, пусть и со скрипом, мозгов, я готова на любые мучения.
На остальных выборочных занятиях не всё так хорошо. Я даже попыталась сходить на подготовку для поступающих - полезная вроде вещь, возлагала много надежд на этот предмет, а в итоге снова оказалась обманута. Во-первых, это оказалась подготовка доя уже поступивших, тех, кто этой весной уже начнет учиться. Во-вторых, по непонятной причине, обучение там еще тупее, чем на остальных уроках. Нам включили ДЕТСКУЮ телепередачу, где 10-летние дети объясняли 5-летним, что это за разноцветная палочка делает гуру-гуру перед каждой парикмахерской в городе. А потом попросили сделать пересказ услышанного, при этом раздав листочки, где 70% уже было прописано за нас. Смысл этого, стыдно сказать, упражнения, в том, чтобы научиться делать краткий пересказ услышанного. Мол, пригодится на лекциях и т.д. И это подразумевается делать весь семестр.
Ну я честно не понимаю такого отношения. Люди через два месяца пойдут в университеты, и вряд ли им там будут включать детские передачи. Что это за подготовка такая? Хотите научить правильно слушать лекции? Ну блин, приучайте к скорости нормальной японской речи, делайте диктанты на скорость! Расскажите что-нибудь про систему обучения наконец! Сколько можно детсадовских игр?!
Ох, ладно, хватит о плохом, а то выходит, что я только и делаю, что жалуюсь на школу. Есть, например, бесполезный для учебы, но безумно увлекательный предмет - ジブリの森へ, где мы углубленно изучаем творения Миядзаки. Последние пару занятий мы проходили «
Kaze no Tani no Nausicaa». Столько нового об аниме за раз я еще не узнавала. Оказывается, Миядзаки вложил столько пасхалок в каждое своё творение. Конечно, это всегда было известно, но о некоторых я раньше и не догадывалась. Например, что
читать дальшеимя Ксяны - это на самом деле анаграмма Навсикаи (Nausicaa и Cusianaa). Таким образом Миядзаки хотел показать, что Ксяна - это та, кем могла бы стать Навсикая, если бы пошла по другому пути.
И прочие интересности, вроде того, какое насекомое стало прототипом Ому, или что все животные в аниме являются гибридами двух разных видов, что отражается в их названиях (лисобелка или корово-стрекоза), связь между Навсикаей и Белль из диснеевского «Красавица и Чудовище», отсылки к холодной войне, Чернобылю и ядерным бомбам, и даже то, какое отношение имеет аниме к заливу Сиваш в Украине.
Кстати, впервые узнала, как пишется кандзями Ому - 王蟲, царь зверей жуков, так сказать. Глубокомысленно, хых.
Даже несмотря на то, что разбирать детское аниме с Ха-сенсеем всё равно, что идти в Диснейленд с Джеком Потрошителем - это мой самый любимый предмет на данный момент. Каждый урок мы рисуем на доске огромные планы, высказываем теории и предположения, пишем глубокомысленные сочинения о важности роли Ому, как отражения стихийных сил природы или о схожести Навсикаи с Иисусом. И это так интересно! Я и мечтать не могла, что буду изучать аниме на занятиях.
Ха-сенсей так же высказал интересную теорию о Навсикае. Сначала он попросил каждого охарактеризовать героиню одним словом. Лидировали "ангел" и "герой". Далее сенсей показал нам некоторые сцены из аниме, которые противоречат этим характеристикам, а затем высказал своё предположение. По его мнению, Навсикая - ведьма. В эту теорию укладываются и необычные способности девушки, и её особые отношения с животными, и обожание её одними людьми, и страх, который она внушает другим, и даже её страсть к полетам. И не случайно следующей работой Миядзаки стала "Служба доставки Кики", где рассказывалась история о юной ведьме. Но, как сказал сенсей, это всего лишь теория, которая не претендует на истину, но заслуживает право на жизнь.
Со следующего урока мы будем разбирать Принцессу Мононоке. Черт побери, надо готовиться, надо пересмотреть аниме, надо почитать статьи о нём, ибо снова на наши головы начнут сыпаться коварные вопросы и подколки не знающим ответа. Не могу дождаться)))